Qanot Sharq запустит прямые рейсы из Самарканда в Стамбул с 1 июня
Авиакомпания Qanot Sharq подтвердила анонсированное несколько дней назад намерение выполнять прямые рейсы из Самарканда в Стамбул и обратно с 01 июня на Airbus 320 с частотой трижды в неделю по цене от $208 за перелет в одну сторону. Поставленные на маршрут лайнеры вмещают до 240 кресел.
Согласно расписанию, вылеты в турецкий мегаполис назначены на 07:00 в каждый вторник и четверг.
В планах Qanot Sharq – наращивание присутствия на внутренних маршрутах, открытие новых рейсов в азиатско-ближневосточном регионе и постепенное освоение европейского рынка гражданских перевозок. В первом случае речь идет об увеличении частот между Ташкентом, Ферганой, Бухарой и Самаркандом, во втором – запуск полетных программ из Самарканда в Шарм-эль-Шейх и из Ташкента в Нячанг и Сеул, в третьем – об открытии новых рейсов из столицы и регионов Узбекистана в направлении Праги, Варшавы, Парижа и Милана.
Напомним, что в третий день этого месяца перевозчик открыл еженедельную чартерную программу между Самаркандом и Тель-Авивом по цене от $280 за перелет в одну сторону. На текущий момент перелеты по маршруту выполняются по средам.
Основанная в 1998 г. авиакомпания Qanot Sharq в течение последующих четырнадцати лет специализировалась на выполнении грузовых и чартерных рейсов, используя для этого арендованный у Uzbekistan Airways самолет Ил-76. В течение 2012-21 гг. перевозчик не вел коммерческой деятельности из-за отсутствия лайнеров во флоте (договор аренды на упомянутый «Ильюшин» флагман узбекской авиации продлевать отказался).
Возобновить полеты авиакомпании Qanot Sharq удалось в 2021 году благодаря решению властей Узбекистана демонополизировать рынок гражданских перевозок. Во второй половине позапрошлого года Росавиация дала добро на выполнение воздушным оператором нескольких чартеров в РФ. Одновременно с этим у перевозчика появились заказы на организацию курортных чартеров в Таиланд (о. Пхукет).
В IV квартале 2022-го Qanot Sharq смогла выполнить сертификационные формальности Third Country Operators (предоставленный тогда документ открыл возможность для запуска регулярных рейсов в Евросоюз).
Сейчас воздушный оператор эксплуатирует четыре самолета Airbus (по две единицы A320-200 и A321-253NX на 174 и 240 пассажирских кресел).